Про Голливуд и независимый синематограф.

«Америка изменяет твои вкусы», – говорили мне поучительно знатоки. Ты привыкнешь к слишком сладким йогуртам, ватному хлебу и непонятной колбасе, ты научишься жить без пельменей и кабачковой икры, в крайнем случае, за ними можно съездить в русский магазин. Ты привыкнешь, что за забытой сметаной к борщу или сосисками нужно ехать на машине в супермаркет, это займет у тебя 10 минут. В то же время, пешая прогулка до того же магазина – минут 40. Да, расстояния тут огромные.
И я привыкла, и к моему атавизму – машине, и 10 видам мороженого, из которого я могла есть только парочку, и к любимому американскому спорту «паркуемся ближе к входу магазина», и к жизни вокруг шопинга. Но я никак не могла смириться с отсутствием «европейского кино», мне не хватало 35 мм с репертуаром независимых фильмами, но я искала и нашла.
И вот вчера, посмотрев два (!) фильма в кинотеатре, которые 100% голливудщина, я осознала, что меня не тянет смотреть «европейское/независимое кино». Отмерло. Я знаю, что идет новый фильм Альмодовара, под боком куча маленьких студий, где показывают студенческие и не только шедевры – не тянет. Я знаю, что можно съездить в рентовалку – не тянет. Мои одомашненные мозги устали от бесконечных вопросов бытия, и безысходности, которыми обычно замысловато утяжеляют европейцы свои фильмы. Когда я иду в кино, да, мне хочется развлечения. Мне хочется посмеяться и посмотреть жизнь через розовые очки. И еще, я осознала, что меня так раздражало в Кодак Киномире или другом московском кинотеатре, откуда выросла моя необоснованная ненависть к Голливуду: это искусственность, непонятный пафос, заедаемый поп-корном с кок-колой (фраза: уважаемые господа, пожалуйста, не кидайтесь попкорном и убирайте ведерки за собой). Про переводы и дубляж фильмов помолчу, когда и Хью Грант, и Мел Гибсон, и Бандерас, и Майк Маерс говорят одним и тем же голосом. Ляпота! Моя ненависть была к этим однообразным голосам и пафосному поп-корну. Но не к Голливуду.

Да, я поняла, что люблю голивудщину. Тупые шутки, и компьютерные спецэффекты, люблю Тома Круза и «American pie»…потому что Голливуд порой снимает уникальные шедевры, просто нужно уметь пробраться через толщу ширпотреба, в котором есть тоже своя прелесть – убить вечер, ни о чем не думая, посмеиваясь над тинейджерами – или над самими собой…

Вот вы мне скажите, это все, отупизм?
Или еще подаю надежды?

Да, смотрели мы вчера
«Mean girl», веселый фильм,
потом попали под грозу, переждали ее в пабе, пробуя разные сорта пива, погуляли
как в детстве, дергали ветки деревьев, чтобы окатить соседа водой с листвы
и пошли на «Трою», красиво снятый, но почему-то из всех батальных сцен запомнилась только волосатая подмышка Берда Пита.

Если кто изъявит желание сходить на Альмодовара, дайте знать, а то Алексей Викторович его ненавидит…

9 thoughts on “Про Голливуд и независимый синематограф.”

    1. эх…далековато добираться 🙁
      ну как-нибудь сходим
      не на этот фильм, так на другой

  1. А может просто “мухи отдельно, гарнир отдельно”.
    Хорошо, когда оно есть под боком это есвропейское кино, ровно как и вполне нормально просто пойти на развлекалово и мысленно себя шибко не обременять… это все таки дает право выбора и это радует.

    1. баланс нужен во всем, просто до этого у меня был синдром “только Европа и никаких блокбастеров”, сейчас он отпустил

  2. Я люблю Альмодавара, но вот отвращения к Голливуду у меня никогда не было, может, потому что очень рано начала смотреть фильмы без перевода и знала разницу: в Голливуде очень часто встречаются блестящие диалоги, совершенно пропадающие в русских переводах.
    Не буду ругать европейское кино, много есть любимого – у нас к тому же регулярно по кабелю показывают. Однако “средненькому” европейскому кино предпочту “средненькое” голливудское (то есть когда речь не про известных режиссеров/актеров/сценаристов, а про проходные фильмы).
    А вот то, что многие русские фильмы после перерыва смотреть не смогла -факт. Остро бьет в глаза непрофессиональность в построении кадра, неестественные диалоги, переигранность, затянутость сцен. Даже в относительно новых и даже понравившихся русских фильмах типа “Олигарха”. Из

    1. Альмодавара многие дамы любят, да мужчины с тонкой душевной натурой 🙂
      У меня, живя в Москве, именно настрой был, что американские фильмы – ширпотреб, а Европа двигатель искусства. Сейчас произошло переосмотрение.
      Везде есть свои жемчужины, к сожалению, я давно ничего хорошего, нового и душевного не смотрела, из местного репертуара.

  3. Не хочу разочаровывать, но, скорее всего, это – “всё…”:)
    Впрочем, жить с социуме и полностью абстрагироваться от него, оставаясь независимым и желающим морочиться на проблемы мирового значения, трудно. Легче свалить из него.

Leave a Reply to aleksey Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.