Из школы принесла список детей и имена-контакты родителей.
– пойду-ка я проверю по линкт ину, кто есть кто, – сказал стрекоз.
МД, лоеры, и так далее.
80 процентов детей в школе “белые” и англо-язычные. Британцы, оззи или американцы. В классе с Э учатся несколько немецких детей, одна девочка-индуска (мама которой жила ребенком в Москве и знает русский) и сколько-то детей из скандинавских семей.
19 детей. Три учителя.
Конечно, англоязычные ‘одноклассники’ уже вполне могут из’ясняться предложениями, от чего Э выглядит первобытной чукчей с языком знаков: “Вот это паспорт, он нужен в аэропорту. Этим летом я был во Франции на каникулах”.
Процесс прощания пока проходит быстро и безболезненно. Э сразу убегает в класс, где полно нового и интересного для исследований. Или остается на площадке.
Про квест со школами помнят все.
Сначала я решила, что идет Э туда, где уже есть место (немецкая европейска школа, в европейскую секцию, где обучение на английском с немецкими уроками, немецкий начинается в школе, не в пре-киндергардене).
Прямо перед моим днем рождения позвонили из той, куда мы ходили на музыку, с Emilio Reggio подходом: у нас для вас хорошая новость, есть место с сентября.
Про emilio reggio я ничего не знала, а школу ту нашла случайно, когда читала блоги экспатов.
Первое, что бросилось в глаза – отсутствие игрушек, тех самых любимых азиатами “китайских”: пластик, яркие цвета, пищащие, играющие музыку – их безумное количество во всех игровых центрах.
Дети играют с реальными предметами: поварешки и сковородки на игрушечной кухне, лупа для изучения мелких предметов, как семена и фасолины, крышечки, бумага, пластиковые бутылки с разноцветными камешками и песком, издающие разные звуки. Очень много поделок в классе, чем дети занимаются и какие проекты делают.
Программа – ее как бы нет. Вернее, дети “направляют” учебный процесс, учителя подхватывают инициативу.
Так в первый день учебы, когда всех попросили принести альбомы с фотографиями, одна девочка нашла среди игрушек паспорт. Что вызвало целую дискуссию от того, где его используют, куда с ним путешествуют, кого встречают, что такое самолет, аэропорт. Дети рисовал посадочные талоны, клеили из бумаги самолеты. Читали книги про машины, поезда и самолеты.
Каждый день выкладывают отчет с фотографиями, чем дети занимались.
Конечно, теплый климат и расслабленный подход школы очень стимулирует детей к исследованию окружения и изучению “законов физики”, вернее природы вокруг. Каждое утро дети часов до 10 проводят на улице, раз в неделю – футбол (!!!)
Собственно наличие большой игровой площадки с зеленью, цветами, воссозданным естественным лендскейпом, с тенью – порой большая редкость для Сингапурских садов. В локальных, азиатских, садах порой не выводят детей из помещения. Особо впечатляли меня после датского раздолья и полета фантазии – метр на метр пространство под открытым небом, без тени (напоминаю, мы почти на экваторе, тут если нет туч, ты просто жаришься и плавишься, никакой крем с фильтром 150 не спасет) с одинокой горкой и каруселью, резиновое мягкое покрытие под ногами, дай бог, если хайвея нет по соседству.
Три дня из пяти мне возвращали переодетого ребенка, они играли в корыте с водой и песком, делали маффины или что-то еще. Один день она вышла в чужих штанах, как мне об’яснили, это из общего гардеробы школы. Ибо как свою одежду Э уделала…
В пятницу несколько родительниц сделали комплименты Э по поводу ее нарядов…
“Наряды-то мои, наряды!!” (Кристина, огромное спасибо!!!)
Погодите, эти люди еще не видели “костюм космонавта”, точнее розовый дождевой датский комбез. Тут таких точно не продают!!!
Собственно, так теперь и живем.
Первая неделя прошла. Воскресенье вечер. Завтра опять в школу кое-кому…