Или про детский сон
За 16 месяцев совместного проживания в этом мире, меня до сих пор терзают вопросы о сне детей. Почему так устроен их организм, что они неспособны спать без перерыва долго в длинной фазе сна, как это делают взрослые. Почему мы, взрослея, теряем способность спать большую часть ночи в неглубокой фазе и нам важен не прерываемый длительный глубокий сон.
Стрекоз высказал идею, что предысторические первобытные люди по понятным причинам самозащиты, заснул- тебя съела, спали урывками, дети и рождаются с подобным навыком.
Мой пост скорее о балансе режима и сна.
Умные популярные среди англоязычного населения книги учат о важности режима у детей, в предсказуемом повторении действий и дневной рутине. С теорией я абсолютно согласна. Почти все книги настоятельно рекомендуют вкладывать детей в семь вечера, некоторые смягчают режим, “позволяя” на укладывание отводить временное окно, от семи до восьми. Прожив в новой для себя роли 16 месяцев и чуть не доведя себя до ручки, следуя буквально каждой букве в книгах, я пришла к выводу, что книги это как сферический конь, они далеки от реальности. В них есть здоровое зерно, но в итоге вырабатываешь методом проб и ошибок идеальный для себя патерн. Все книги рекомендуют раннее утрамбовывание отпрысков в постель для: а) избежать переутомления, дети не понимают , что они устали, перегуливание чревато плохим ночным сном б)родителям нужно время для себя. Вроде бы логично. Однако в арсенале моих подруг, у кого дети ложится спать рано, почти каждая вторая страдает от “ранних пташек”, чирикающих часов с пяти утра. Вывод, к которому я пришла, в семь могут отправляться в царствие морфея только младенцы. Но с взрослением все-таки стоит присматриваться к ребенку и сделать выбор для себя, важнее иметь свободный вечер или ранее утро со спичками в глазах. Сов и жаворонков тоже никто не отменял, книги про то молчали. А на часто встречаемые проблемы, где вопрос о раннем подъеме фигурирует постоянно, расплывчато сформулированы советы не реагировать слишком рано на ребенка. Вопрос о том, как не реагировать на плач и требование тусовки, доносящиеся из детской, тоже остается риторическим. Моя правда где-то посередине, комфортнее всего, когда Алексеевна засыпает около девяти вечера. Ее начало ночи очень зависит от времени подъема с дневного сна. А дневной сон зависит от количества и качества активностей с утра. В саду клали детей на дневной сон с двенадцати до часу, не всей гурьбой и принудительно, а индивидуально, в зависимости от усталости ребенка, благо шесть детей в группе позволяет воспитателям быть более гибкими. Мне кажется, что большинство родителей вокруг (привет мисс б :))) вокруг являются поклонниками метода “семь вечера -отбой”. Периодически я впадаю в панику, что делаю все неправильно и надо менять режим. Помучаюсь пару ночей, пытаясь утрамбовать Алексеевна раньше, чем ее привычное время, плюю на все и перехожу на плавающий режим. Устала – ложится спать. Не устала – занимается своими делами с нами.
Единственным человеком, прожившим правду на ранний ночной сон, является моя полу французская подруга: “делай, как тебе удобнее. Правда со школой бывает сложновато первое время, начало утром рано, если ребенок не привык рано ложиться, будет не досыпать”…
Стоит ли сейчас уже озадачиваться маячащей на горизонте школой??? Не знаю, мне хочется бороться с проблемами по мере их поступления. И я люблю свой утренний сон. Чем дольше, тем лучше моя совиная натура себя чувствует по следующий день.
Вспоминая советское детство, В саду тихий час был с двух до четырех. А спать мы ложились около девяти вечера, после “спокойной ночи малыши”. И выжили как-то…