Разговорилась с одной тетушкой у бассейна. Она рассказала историю, как трак, перевозивщий их контейнер со всей мебелью и домашней утварью из Испании в Германию, сгорел. Конечно, выплатили неустойку, после долгих нервных пререканий со страховкой. Пригрозив детальное расследование, почему делегировали перевозку третей компании, из Румынии. У которой горят машины с завидной регулярностью, видно такой черный бизнес: просто воруют дорогие вещи, сжигают улики.
Также слышала историю про экспатов, какое-то время назад живших в Джакарте. Им дали 24 часа уехать из страны, где были беспорядки. Разрешено было забрать только один чемодан. Они и взяли – чемодан с фотографиями.
У людей сделавших проживание в разных странах своим стилем, даже если финансовый вопрос перевоза мебель и дорогих сердцу вещей не стоит ребром, есть явная тенденция не привязываться и минимизировать комфорт. Персидские ковры может с’есть моль, картины – порвутся, дизайнерские столы – поломаться.
А не дай бог, если экстренно, как у знакомых в Джакарте?
Вот и учишься не привязываться к материальному. Балансируя, между моим желанием истинного рака выстроить свой дом и осознанием, что дом – временный. А не всякий панцирь можно перевести с собой.
Прикинула, что в этой квартире мы уже два месяца. А картины так и не повешены. И кажется мне, случится сие не скоро. Да и стол обеденный никак не куплю.
Как про Манилова, у которого много лет кряду стояли старые стулья рядом с хорошей мебелью, и он постоянно говорил гостям, “не садитесь на них, кресла еще не готовы”…