Случай на отдыхе

Неприятная история случилась на отдыхе, в детском клубе.
В Марриотте была детская комната с игрушками и лазилками, какие-то компьютерные игры, виии, один из вечеров запустили Э и ее другана выплеснуть энергию. Детей было немного. В какой-то момент Э заинтересовалась танцевальной игрой на вии, в которую играл мальчик лет 8. Подошла с боку, встала перед экраном, возможно частично заблокировав вид.
Следующее произошло за секунды: пацан, как заорет несвоим голосом: ноуууууу…
Хватает Э за плечи и отталкивает, вернее, откидывает на пол. Топает ногами и орет.
К нему подлетает няня-мейд, хватает его и держит так, чтобы он не смог вырваться, потому что у него случается истерика. Э, привыкшая к тому, что взрослые дети – эти боги, которые с тобой играют и дурачатся, а никак не обижают физически, разрыдалась. Побежала ко мне.
Я не помню, как перелетела через перегородку, подхватила и начала успокаивать. К нам подбежал весь персонал комнаты.
Тем временем обидчик бился в истерике, не хватало смирительной рубашки. Мейд поймала мой взгляд и извинилась, честно говоря, мне было ее жалко. Каким-то внутренним чутьем я поняла, что у мальчика эмоциональные проблемы, или он просто отвратительно воспитан. Почему он с прислугой? Где родители?
Минут пять его успокоили, подвели ко мне и заставили извиниться.
– Скажи, что ты извиняешься!!! Надо смотреть в глаза собеседнику!! (Извиняюсь, перевод с английского. Есть такая общая теория, что ребенок, извиняясь, должен смотреть на собеседника, не отводить глаза. Чтобы он понимал, это серьезно, не просто воздух погонять) Мейд погладила Э по голове и еще раз извинилась.
Я сказала, что обычно говорят в таких случаях, что да мол бывает.
Потом ко мне подошли несколько родителей детей, мол, мы сами испугались бурной реакции.

По дороге на ужин мы с подругой, у которой сын – ровесник Э, мы обсудили ситуацию, как реагировать и тд. Сошлись на мнении, что скорее всего семейные проблемы, ребенок без внимания, когда на отдых для восьмилетки в олл инклюзив берут няню-мейд с собой – это странно. Плюс реакция очень странная. Или аутичный или с психикой что не так, опять же, я задалась вопросом, а где тогда родители??? И почему за ним присматривает тетушка из Филиппин, а не тренированный профессионал?
Малышей физически нельзя трогать. Этот первое, чему учат. В нормальных семьях.

И забыла бы я случай, вернее, заархивировала бы с пометкой “опыт, как себя вести” “не спускать глаз не на секунду”. А то я расслабилась в скандинавском колхозе. В Дании все коммунное, детей учат с малолетства играть в коллективе, максимум, подойдут к учителю или тебе, пожалуются, что малышня мешает играть, уберите.
Но!!!
Через два дня мы случайно проходили мимо клуба и Э запросилась опять.
Няню я увидела почти сразу, глазами поискала парня, отметив, что Э на безопасном расстоянии. Он в другой комнате, с компьютерами.
Тетушка увидела меня и сама подошла узнать, как Э и еще раз извинилась, от чистого сердца. Я ей сказала, что я очень сочувствую ей (видно по ее реакции было, происходят они частенько….что пацан сложный случай). Тут она смотрит за меня и молвит, вот и мадам. (Мамаша обидчика)
– Здравствуйте мадам. Да все хорошо… Это мама бейби.
Рядом со мной вырисовывается халеная тетушка. Смотрит через меня и высокомерно с американским акцентом молвит.
– Какого еще бейби???
От одной интонации и презрения сказанной фразы я поняла, любой мотив оправдать поступки сына (истоки поведения которого я поняла) я не приму.
Мейд ей “напоминает”.
Та начинает артикулировано извиняться, не извиняясь. Услышав по акценту, что английский не мой основной язык, и видя отсутствие сострадательной реакции принять ее извинения, которые скорее походили на агрессивное оправдание. Она даже пару раз попыталась вставить – do u understand english?
Об’ясняя, что у ее ребенка особый случай, Проблемы с социализацией (типа я не догадалась), что ему сложно в социуме. Особенно, когда в его пространство внедряются.
Ну ваш ребенок же в порядке?
Не совсем, она очень испугалась. Это нездоровая реакция по отношению к детям младше тебя.
Ой у сына особый случай….бла бла бла синдром. Мы с ним обсудили ситуацию.
У меня включилось “русское” поведение.
Тетушка ожидала сочувствия или понимания.
После ее первого предложения, полного презрения “what baby?”
Максимум, что я смогла сказать – сколько лет вашему сыну???
Я себя сдерживала, чтобы не спросить, если у сына синдром N и проблемы в социуме
Почему он не с семьей (тем временем, как вы валяетесь у бассейна, о чем она заявила в начале разговора ohh i m soo wet and its freezing here in this room)
Почему он в компьютере или в вии??? А вы его не учите общаться и играть с детьми?
Диалог, вернее монолог, закончился на фразе:
– Well perhaps _when you are old enough to UNDERSTAND_ what its like to have a sick child…
Я не дала ей закончить проповедь, оборвав, что не надо перекладывать вину на нас. Развернулась и ушла.
Тетке реально повезло, что была я, а не стрекоз…он ее бы пропустил через шредер, как минимум…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.