Кажется я уже забыла и привыкла к серости местных женщин, выражающейся как в одежде (любимые цвета британок – все оттенки серого-черного или коричневого), так и во внешности до такой степени, что первый день в Билбао я ходила и дурела от постигшего меня пира для глаз: яркие цвета, интересная одежда, в деталях туалета нет лишних безвкусных элементов, все – от зонтика до сумки – подобрано по цвету-фасону.
Витрины магазинов манили разнообразием и ценами. Кафе – ароматом кофе и выпечки.
Я никак не могла представить, что в портовом городе, имидж которого для меня прочно связан с грязью, неопрятностью и люмпенством – будет что-то интересное или привлекательно. Тем не менее, город удивил.
Удивил запахами духов, от каждой случайной прохожей пахло по-новому, терпко и пряно.
Удивил погодой – плюс 24 днем, когда на острове во всю буйствовала осень, тут затянулось прохладное лето, хотя в один из дней пошел дождь, как бы подготавливая нас к возвращению в реальность.

Еще там был Guggenheim – здание, где из прямых линий только пол – очень завораживающее зрелище.

В первый день я имела неосторожность поинтересоваться в гостинице, где можно поужинать, что-нибудь из истинно испанской кухни.
На что служители отеля переглянулись, наградили меня красноречивым взглядом и уточнили, уверена ли я в своем выборе. Потому что тут – не Испания – тут Basque Country. Мысленно я поняла посыл, что спрашивать про испанскую кухню было равносильно вопросу о чеченских ресторанах где-нибудь в Москве.
С поиском едален у нас был конфуз каждый вечер – типичные местные рестораны не приспособлены для туристов. Никто не говорит по-английски, вам очень повезет, если меню будет с переводом или если вы найдете место, подающее ужин раньше 9 вечера. Голод владеет всеми мыслями, после рабочего дня, похода по магазинам (такого удовольствия я не могла пропустить), и внимание уже не реагирует на такие фразы как “smashed potato”.
Типичный ресторан представляет собой барную стойку с напитками и «тапасами», в небольшом узком пространстве тусуется основной местный народ. И если вы случайно забрели в место для завсегдатаев, то внезапное молчание и устремленное пристальное внимание нескольких пар глаз – гарантировано.
Чтобы попасть в ресторан, как правило, нужно пройти бар насквозь, то есть с улицы ты никогда не догадаешься и не сможешь оценить белизну скатертей или атмосферу. Что порой не особо приятно.

Но люди, неизбалованные туристами, очень приветливые. Даже не смотря на террористическое прошлое и постоянные порывы обосновать независимое от Испании государство. В последний вечер, зайдя в один из баров, мы обратились за помощью к хозяину. Который на ограниченном английском рассказал нам о нескольких ресторанах, позвонил, заказал столик и снарядил картой.
Правда, будучи скептиком, я всю дорогу нудела, что добрых людей нет на свете и нас сейчас выкрадут и потребуют выкуп за освобождение…

Выкуп не потребовали.
Накормили и напоили.

В целом поездка удалась о чем напоминает бутылка красного вина дома и несколько приобретенных ярких одежек.
Жаль, что не было камеры…

12 thoughts on “”

  1. ну как же ты отправилась в другой город без камеры?:) и мы теперь этого не увидим:)

    ЗЫ. да, черный коричневый-серый мои любимые цвета 🙂 ну белый еще 🙂

    1. с камерой отдельная история, мы в связи с поездкой в Штаты, купили новую
      которая лежит и ждет нашего приезда
      а старую камеру я продала знакомой, которой нужна была срочно камера за небольшие деньги в связи с отпуском
      вот я оказалась без камеры, к тому же, я не ожидала, что нужно делать фотографии

      1. Mashed popatoes????? Это же коронное блюдо везде в ресторанах и кафе – картофель фри, запеченный и “smashed” – охохооохохо

          1. мне уже сложно шутить – не знаю, с чего начать объяснять:)
            одним словом – люблю я это дело, надеюсь, что хорошо отдахнула:)

  2. как здорово, что вы хорошо отдохнули!! но жаль, что фоток нет….хотя бы ярких одежек!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.