Стереотипы – страшная вещь. Порой даже раздражающая. Сколько раз вам приходилось отвечать на вопрос, ходят ли по улицам в России медведи, объяснять о русском лете и климате в ответ на «о ты из России, ты должна быть привычна к холоду», ну и чемпион эстафеты – водка. Вы пьёте водку постоянно или только с утра? И не закусываете?
Признаюсь, у меня у самой полно «странных» стереотипов, связанных с имиджем определённых стран. Из недавнего, который пришлось переосмыслить в связи с работой, у меня шли строгие ассоциации с северной Африкой – нет цивилизации, женщины в паранджах, отсутствие связи и грязь. Даже многочисленные поездки в Египет и Тунис не развеяли картин с голодными детьми, жутким патриархатом, женщин с закрытыми лицами и отсутствием благ цивилизации (в виде «в каждом доме водопровод и Интернет»).
Страна – в которую решила двинуться наша компания, “моей мечты”, Jump into my nightmare the water is warm – арабы, террористы, бюрократия, добавьте сюда мистера Qudhafi и недавнее эмбарго – и вы получите картину.
И вот что я узнала на опыте:
- В Триполи есть несколько благополучных гостиниц, где даже (!) принимают кредитные карточки
- В Рамадан арабы работают, не только читают молитвы и бьются головой о пол.
- Я узнала, что в стране есть телефоны (кроме верблюдов и Кадафи)
- Что люди даже умеют ими пользоваться и отвечают на звонки, и могут – о боги – говорить по-английски.
- Единственный день, когда не было связи с внешним миром – на прошлой неделе. Память погибших в какой-то страшной катастрофе. Сначала, мне подумалось, под катастрофой подразумевалось Lockerbie
- Оказалось – нет – 60 лет назад случилось бесчинство немецких нацистов на Африканском континенте, и много человек погибло.
- Пардон, ничего не нашла по этой теме.
- В тот день связь с внешним миром была отключена.
- Контактное лицо в местном офисе – женщина. Она не замужем. Подписывается «мисс».
- У нее есть email и она даже регулярно отвечает на мои вопросы (не про верблюдов).
- Высшей точкой развенчания моего невежества был последний разговор с местным представителем интеллигенции. Он изъяснялся на чистейшем английском с британским акцентом. Мне стало стыдно за свои мысли о дикой стране…
не по теме, но забавно: один из моих боссов поехал в командировку в Саудовскую Аравию и долго донимал там коллег вопросом, где находится mens’ room. Пока ему, наконец, самый догадливый, не объяснил, что раз в СА женщины не работают, то и ladies room нет. А есть только men’s room, который за ненадобностью половой дифференциации называют просто – туалет.
по теме, по теме
у нас тут у девушки, кто регулярно туда путешествует, интересовались – есть ли парикмахерские для дам
меня в последние дни волнует примерно такой же вопрос… Особенно прочитав вот это http://www.ogoniok.com/win/200441/41-60-63.html,
я все никак не могу связать в голове множество фактов:
с одной стороны:
девушка, что училась вместе со мной английскому – кардиолог из Ирана. В джинсах и с потрясающей прической.
мои одноклассницы по английскому – девушки из Ирана, Палестины и Израиля. Все как на подбор – красятся, посещают парикмахерские, одевают нормальную открытую (иногда чересчур) одежду.
наши соседи-иранцы. В платках, но джинсах, разговаривают, учатся и пр. нормальные люди.
И с другой стороны – эта книга, сообщения о публичных казнях несчастных, что оголили лодыжку, сходили в парикмахерскую, сняли паранджу и так далее…
вот это все как-то в голове не очень укладывается… Те, что уехали, – передовое население? городское? а в деревнях произвол?
или те ужасы, что пишут – такое же “массовое явление”, как бытовуха в России? (т.е. по численности массовое, но в приличных заведениях не случается)…
та самая палестинская девушка что-то произносила на тему “в нашей стране все не так, как тут”. Но училась в университете, покупала себе загранпаспорт за взятку (сама!) и т.п.
а другая юная особа из Ирана вообще крутила какие-то шашни еще в школе, как я поняла.
и действительно – как это?
мне кажется, что прогрессивные люди и одаренные стремяться уезжать, в случае закрытия границ и разных эмбарго
те люди и ходят в нормальной одежде, интересуются музыкой и косметикой, говорят на идеальном английском
потом по той же России, из деревнях и глубинки не так много уезжающих
они стремяться в Москву, а из Москвы на второй рывок заграницу уже реже хватает. Скажем, вы много знаете уехавших из, скажем, Магнитогорска? или Урюпинска? В основном – крупные города.